Краш-тест

Современные краш-тесты: виды и особенности

Ноя 18 • Краш-тест • 2392 Просмотров • Комментарии к записи Современные краш-тесты: виды и особенности отключены

Все чаще в качестве доводов для покупки того или иного автомобиля приводятся рейтинги краш-тестов. При этом обычному автолюбителю очень сложно разобраться во всем многообразии и понять, кому верить, а кому – нет. Многие скептики рекомендуют и все не обращать внимания на эти «звезды». Но мы пойдем другим путем и поступим более разумно – обсудим все существующие сегодня краш-тесты, и только после этого сделаем вывод.

Так, можно выделить целых девять различных видов краш-тестов, каждый из которых имеет свои особенности. Давайте кратко поговорим о каждом из них:

1) NHTSA – это Американское Управление дорожной безопасностью. Этот вид тестирования безопасности автомобилей считается одним из наиболее «древних». Появление краш-теста NHTSA датируется еще 1979 годом. В то время подобные эксперименты позволили существенно преобразить некоторые модели популярных марок, сделав их более безопасными. При этом работа специалистов сразу же стала заметной – количество смертей на дорогах уменьшилось практически на 20%. Самое интересное, что по жесткости бокового удара краш-тесты NHTSA до сих пор не удалось никому «переплюнуть».

2) EuroNCAP – европейский тест, который упоминается в отчетах европейских производителей и рекламах к авто известных марок чаще всего. Занимается этими вопросами специальный Европейский комитет. Специалисты организации пришли к мнению, что увеличивать пассивную безопасность автомобиля уже некуда, и основной вектор необходимо направлять на повышение качества и количества различных электронных помощников. Считается, что только с их помощью в перспективе можно снизить аварийность. К слову, к таковым относятся системы автоматического торможения, слежения за разметкой и так далее. Следовательно, при наличии автоматики машина получает дополнительные баллы.

Но уже в следующем году планируются некоторые нововведения. В частности, боковой удар будет имитировать с учетом столкновения с жесткой стеной. В салоне на месте переднего пассажира будет находиться невысокий манекен (который будет имитировать женщину). Второй манекен будет находиться на заднем сидении.

3)Австралийский комитет ANCAP – краш-тест, который проводится в Австралии. Интересен тот факт, что «первооткрывателями» в отношении фронтального краш-теста стали именно австралийцы, а не европейцы (как считают многие). Но важно учитывать, что в Австралии движение левостороннее, поэтому машину при проведении эксперимента бьют с правого бока. Следовательно, европейские авто с правым рулем могут оказаться более опасными, чем установлено краш-тестом.

4) Американский Институт страхования IIHS доказали низкое качество большинства европейских рейтингов. Для «разоблачения» достаточно было слегка снизить степень перекрытия во время удара, как многие «ультра безопасные европейцы» оказались не столь уж идеальными. В частности, свои испытания провалили некоторые Лексусы, Мерседесы и даже Ауди. Но были и такие, которые с достоинством выдержали усложненное испытание.

5) Китайский краш-тест C-NCAP все чаще упоминается при рекламе новых авто местного производства. Причем практически все автомобили получают пять звезд. Возникают логичные сомнения, можно ли верить данным утверждениям. В принципе, китайцы проводят краш-тесты, но их проверки считаются наиболее лояльными – максимальная скорость 56 км/час и полное перекрытие. Недавно были добавлены фронтальный и боковой удары. И если раньше данные краш-тесты считались фиктивными, то сегодня им можно верить много больше.

6) Корейский краш-тест KNCAP на сегодня считается одним из наиболее независимых, поэтому и пользуется особым уважением у местных производителей. Из преимуществ краш-теста можно выделить полный объем испытаний, через которые проходят не только легковые автомобили, но и коммерческий транспорт.

7) Японское Национальное агентство JNCAP также занимает далеко не последние позиции в рейтинге качества. Более того, японцы пошли дальше, и свои тесты проводят по двум различным методикам – американской и европейской. При этом эксперты JNCAP уверены, что их работа позволила создать по-настоящему безопасные автомобили, которые сберегли тысячи жизней.

8) Российская Газета «Авторевю» в свое время также разработала свой краш-тест – ARCAP. Конечно, столь большой стране было обидно, что у нее нет независимой системы оценки безопасности авто. И в 1996 году работникам газеты «Авторевю» удалось исправить эту оплошность». В роли испытуемых брались в основном модели отечественных производителей или же авто, которые собирались на российских заводах. При этом во время проверки делался исключительно фронтальный краш-тест. К сожалению, долго система не прожила и была свернута уже в 2012 году.

9) Южноамериканский комитет Latin NCAP также имеет свою систему. При этом ничего нового специалисты не придумали – они взяли за основу уже действующую методику EuroNCAP. Единственное, что пришлось изменить авторам – правила подсчета рейтинга. К слову, говорить об авторитетности данного комитета еще не приходится, ведь количество испытанных машин минимально. Да и сама проверка включает в себя исключительно фронтальный удар.

Можно ли кому-то верить?

Обычный автолюбитель может задать вполне естественный вопрос, насколько правдивы все эти краш-тесты. На самом деле, верить им можно и нужно. Почему? Да потому что результаты работы говорят сами за себя. После начала активных проверок и совершенствования авто число погибших на дорогах уменьшилось в разы. При этом независимые краш-тесты проявляют себя только с лучшей стороны, ведь они выдают нейтральную оценку. С другой стороны, больше всего доверия вызывает EuroNCAP, ведь в нем проводится больше всего тестов.

Выводы

При выборе автомобиля необходимо изучить не только итоговый рейтинг (суммарную оценку), но и показатели каждого конкретного теста, а также комментарии специалистов. Именно здесь можно увидеть много интересного в отношении «слабых» мест автомобиля.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »