Туман на трассе

Росавтодор: штрафы будут зависеть от погоды

Окт 31 • Новости • 3107 Просмотров • Комментарии к записи Росавтодор: штрафы будут зависеть от погоды отключены

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт сообщил о готовящихся новшествах на пресс-конференции в «Российской газете». Планируется ввести штрафы за нарушение скоростного режима в неблагоприятных метеоусловиях, при этом предусмотрено введение «плавающего скоростного режима» в зависимости от погодных условий. Для информирования водителей об ограничениях скорости в конкретном участке трассы и при определённых условиях предполагается установка «электронных табло». По сути, это просто замены обычных дорожный знаков на электронные, вот и всё.
Ограничения, связанные с неблагоприятными климатическими условиями, на самом деле уже введены в ПДД, белые таблички в форме прямоугольника являются знаками дополнительной информации («туман», «влажное покрытие»), которые размещаются вместе с основными знаками и указывают на необходимость снизить скорость к примеру, до 50 км/ч в дождливую погоду, тогда как при благоприятных погодных условиях на этой трассе можно ехать со скоростью 80 км/ч или выше. Или другой пример знака дополнительной информации : запрет обгона в условиях тумана. Сейчас за нарушения, связанные с дополнительными знаками, штрафов не предусмотрено, наказание водителя осуществляется по основному запретительному знаку: превышение скорости, обгон и так далее.
Электронные табло являются по сути временными знаками и, согласно ПДД, имеют преимущество перед постоянными. Таких табло уже достаточно много в Москве на МКАД. Поэтому, если водитель на МКАД видит в дождливую погоду на чёрном экране надпись «80 км/ч» оранжевого цвета, то это означает, что максимальная скорость здесь в данное время 80 км/ч. Электронные табло установлены не после каждого съезда, поэтому после следующей эстакады скоростной режим предписывает постоянный знак (100 км/ч к примеру).
Ограничение скорости, запрет обгона в неблагоприятных погодный условиях давно прописаны в ПДД и имеют практический смысл для обеспечения безопасности на автомобильном транспорте. Ухудшается видимость, дорога становится скользкой и наблюдается рост аварий. Многие российские эксперты в области транспортной безопасности считают, что наши соотечественники за рулём недостаточно адаптируются к быстрому изменению погоды и условий на дороге, что приводит к росту аварийных ситуаций и межсезонный период.
Сейчас идёт проработка конкретных требований к скорости в разных условиях, запланирована установка световых табло на федеральных трассах, данные на которые будут поступать с метеопостов. Сейчас станций метеообеспечения 645 на федеральных трассах, необходимо установить ещё 480 к 2020 году.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »